Обратный звонок
заполните форму ниже и наш менеджер перезвонит в ближайшее время
Роботы придут на смену
людям-интервьерам
Революция в политических коммуникациях возникает на наших глазах. Это роботизированные формирующие опросы, возникшие на базе цифровой телефонии и потокового распознавания речи.
Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды?

Марк Туллий Цицерон
Евреи выбирают старосту синагоги. Во время обсуждения кандидатуры Рабиновича, встает Зак и спрашивает:
- Евреи, скажите, может ли быть старостой человек, у которого сын бандит, а дочь проститутка?
Конечно, все единодушно решают, что такой человек не может быть старостой, и избирают на эту должность Зака. После выборов к Заку подходит Рабинович и говорит:
- Как ты мог сказать про меня такое, ведь я - бездетный!
- А что, и спросить нельзя? - ответил Зак.


Еврейский анекдот
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС – ОТЕЦ ФОРМИРУЮЩЕГО ОПРОСА

С давних пор риторический вопрос как инструмент риторики используется для внедрения определенной установки или пресубпозиции под видом вопроса. Уже Цицерон был в этом мастер больше двух тысячелетий назад.

Изначально, риторический вопрос как инструмент, не требует ответа.

Как может выдвигаться в кандидаты человек, у которого сын - бандит, а дочь – проститутка? Выберете ответ, с которым Вы согласны.

1) Конечно, не может

2) В жизни и не такое бывает

Но наличие нужного ответа может значительно изменить восприятие, чем и пользуются составители скриптов формирующих опросов.

Как может выдвигаться в кандидаты человек, у которого сын - бандит, а дочь – проститутка? Выберете ответ, с которым Вы согласны.

1) Первый раз об этом слышу

2) Это ложь конкурентов. Все соседи кандидата знают, что у него нет детей.

УБЛЮДОК СОЦИОЛОГИИ

Настоящие социологи с горечью отмечают, что формирующий опрос – волк в овечьей шкуре. Вместо того, чтобы изучать общественное мнение, он проводится с целью максимизировать влияние на общественное сознание. И это, безусловно, аморально с точки зрения ученого-социолога. Тем более, что формирующие опросы «портят карму» социологии и увеличивают недоверие к социологическим методам у неискушенной публики.

Это не мешает организаторам формирующих опросов использовать весь подходящий инструментарий социологии.

Те, кто готовил ветвящиеся анкеты для интервьюеров, особенно для уличных опросов, знает, какую сложность они вызывают у обычного интервьюера при заполнении. Переход на телефонники и соответствующее программное обеспечение в колл-центрах решают эту проблему. Программа с легкостью переключает интервьюера на следующий вопрос ветки в зависимости от предыдущего ответа. Это позволяет реализовывать сложные вопросо-ответные скрипты.

(В случае ответа «Это ложь конкурентов. Все соседи кандидата знают, что у него нет детей») Знаете ли Вы, что в прошлом у кандидата была другая семья, в которой у него был сын и дочь, которых он бросил?

Но и тут остается человеческий фактор усталости, искажения вопроса, додумывания за респондента при кодировании ответа, невозможность звонить в нужный часовой пояс, когда у вас уже глубокая ночь. Эти факторы хорошо изучены методологами количественных социологических опросов. И вот тут на помощь приходит робот с распознаванием речи.

Развивающийся мегатренд современности – замена искусственным интеллектом любого скриптуемого интеллектуального труда.
РОБОТЫ – УБИЙЦЫ КОЛЛ-ЦЕНТРОВ

Развивающийся мегатренд современности – замена искусственным интеллектом любого скриптуемого интеллектуального труда. Если ваш труд можно заменить алгоритмом, управляющим определенными техническими средствами, то замена вас роботом - это вопрос времени.

Замена девочки в колл-центре программой с распознаванием речи пока позволяет реализовывать не любые скрипты. Робот отлично распознает варианты «да/нет», цифровые варианты и шкалы, текстуально не совпадающие варианты типа «плохо/хорошо/удовлетворительно/отлично». Неплохо справляется со сплошным распознаванием ответов на открытые вопросы. Даже это позволяет автоматизировать большой пласт опросов. Особенно это касается формирующих опросов, где не нужно распознавать большое количество вариантов ответов.

И главные плюсы робота – низкая стоимость и колоссальная скорость обработки аудитории. Наш робот www.voice-bot.ru подключает в пике до 1000 исходящих телефонных линий. Что касается стоимости, то робот дешевле в 4-7 раз профессионального колл-центра.

МЕЖДУ РЕКЛАМОЙ И ЗАЩИТОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

«Привет, Ольга! Это Дима Маликов!» - радостно кричит в трубку робот компании одного известного производителя бижутерии. Это не только маркетинговый ход, но и способ обойти 38-ФЗ «О рекламе». Согласно закону, один из основных признаков рекламы – обращенность сообщения к неопределенному кругу лиц. И именное обращение в данном случае должно помочь не считать сообщение рекламным. Все бы так, только обращение по имени может означать наличие у организаторов кампании персональных данных адресата. Это уже сфера регулирования другого федерального закона – 152-ФЗ «О персональных данных». А этот закон требует для организатора звонка наличия предварительного письменного согласия абонента. Организаторов формирующих политических роботизированных опросов спасает то, что они не продвигают товар или услугу, а потому не подпадают под действие закона «О рекламе». Общепринятый термин «политическая реклама» формально рекламу не обозначает. Поэтому пока можно работать.
Made on
Tilda